Основные организационно-методические приемы обучения технике и тактике тхэквондо
Тхеквандо >Основные организационно-методические приемы обучения технике и тактике тхэквондо
Из книги "Тхэквондо. Теория и методика. Том 1. Спортивное единоборство"
В процессе становления отечественной школы тхэквондо систематизировались и получили свое дальнейшее развитие следующие организационно-методические приемы обучения и совершенствования техники тхэквондо:
1) групповое освоение приема (без партнера) под общую команду тренера (с имитацией заданного движения) в строю из одной шеренги;
2) групповое освоение приема на тренажерах (мешках);
3) групповое освоение атакующего приема в супротивном двух шереножном строю (лицом друг к другу) с демонстрацией ведущим бойцом заданного действия по принципу «делай, как я»;
4) групповое освоение приема защиты (контратаки, встречной атаки) в супротивном двухшереножном строю с демонстрацией заданного движения одним ведущим для атакующего, а другим для защищающегося по принципу «делай, как я»;
5) самостоятельное освоение приема по заданию тренера в парах, свободно передвигающихся по залу, площадке;
6) условный бой с ограниченными конкретно узким заданием действиями противников;
7) индивидуальное освоение тхэквондистом приема в работе с тренером на лапах или в жилетах;
8) индивидуальное освоение тхэквондистом приемов в работе с партнером, использующим лапы;
9) условный бой с широкими технико-тактическими задачами;
10) вольный бой (бой без ограничения действий противников).
Далее в параграфах данной главы и в главе 9 в различных вариациях термин «метод» будет использоваться и в аспекте обучения технике и тактике, и в аспекте развития функциональных качеств.