https://uva-tour.com экскурсии по екатеринбургу екатеринбург экскурсии по городу.
Максим рудаков.

Безумные монахи

Ниндзюцу > Безумные монахи

Отомо-Синоби был ямабуси (буквально «горный воин»). Такими же ямабуси (или сохэи) были буддийские монахи, воздвигавшие монастыри-крепости в глухих горных районах. Эти монастыри пользовались благоволением властей, пока Отомо и его патрон Сётоку были живы. Однако когда они оба ушли со сцены, ревнивые и жестокие даймё (владетельные самураи) и придворные интриганы принялись плести заговоры против этих религиозных оплотов.

В период междоусобных войн между соперничавшими самурайскими кликами и кланами монастыри ямабуси продолжали расширяться за счет притока свободных самураев — ро-нинов, «политических беженцев» и вообще всех недовольных. Как следствие, «монахи» ямабуси тратили на упражнения в боевых искусствах и на организацию заговоров не меньше, а то и больше времени, чем на чтение буддийской сутры.

В этом отношении они были похожи на монахов (печально) известного монастыря Шаолинь в китайской провинции Хунань.

Здесь важно понять, насколько значительную роль сыграл буддизм, особенно китайский, в возникновении японских ниндзя синоби.

Буддизм был занесен в Японию около 585 года. Эта религия произвела столь сильное впечатление на императора Ямо-то, что он начал отправлять в Китай студентов для углубленного изучения буддизма.

Трудно поверить, чтобы китайские власти не использовали такую бесценную возможность для внедрения оперативных агентов мошух-нанрен в группы возвращающихся студентов и/или вербовки самих студентов в ряды мошух-нанрен.
Может, именно тогда Отомо-но-Сайдзин овладел мастерством «ниндзя» (читай: мошух-нанрен)?

Многие в Японии были недовольны тем покровительством, которое Сётоку оказывал ямабуси и буддизму.

До буддизма основу японской религиозной мысли составлял анимизм (вера в одушевленность всех предметов).

Именно его исповедовали айну, коренные жители японских островов. Остальная Япония также практиковала ани-мизм и культ предков в более сложной форме, позднее легшей в основу религии синто («путь богов»).

Буддизм отталкивал многих японцев, особенно самураев, которые чувствовали, что эта религия уделяет недостаточно внимания почитанию предков и народных героев Японии. Некоторые не принимали буддизм только за то, что он был иностранным.

Императоры после Сётоку начали открытое преследование буддистов вообще и ямабуси в частности, нередко под давлением воинственных самураев-даймё.

Но к началу периода Хэйан (794—1194) буддизм в Японии уже утвердился как религиозная «сила», с которой нельзя было не считаться.

К этому времени ямабуси превратились в достаточно мощную боевую структуру, чтобы противостоять даже могущественным самурайским кланам. До этого момента единственным обстоятельством, мешавшим даймё выступить против ямабуси, было то, что различные самурайские кланы не были объединены под одним общим флагом и расходовали силы на междоусобные распри.

Однако после смерти Сётоку разразилась крупномасш-табная война между последователями синто и сторонниками буддизма, при этом правящий класс Японии и самураи поддерживали синтоистов, а низшие слои населения и ямабуси —
буддистов.

Ямабуси по имени Эн-но Гёдзя попытался примирить враждующие стороны путем создания новой «религии» — сюгэндо («путь духовной власти»), представлявшей собой сплав всего лучшего, что он находил в религии синто, с буддизмом. Естественно, эта попытка еще больше разозлила традиционалистов синто.

Как только новая религия пустила корни и завоевала популярность среди простого народа, правящий класс затеял масштабный погром, призванный стереть с лица земли приверженцев сюгэндо.

В последовавших хаосе и массовых убийствах многие храмы (дзи) и монастыри, включая буддийские, не имевшие никакого отношения к сюгэндо, были разорены и сожжены.
Ямабуси, спасшихся бегством, преследовали, как диких
зверей, и уничтожали.

Но часть ямабуси выжила и «ушла в подполье», спрятавшись за личинами фермеров, купцов и даже священников в легальных религиозных общинах.

Многие из этих «псевдофермеров» осели в провинциях Ига и Кога, в центральной части Японии. Неудивительно, что позднее эта область стала главной базой для крупнейших кланов средневековых ниндзя синоби — прямых потомков изгнанных со своих земель ямабуси.