Начало путешествия


Статьи о ниндзя Получив приказ, ниндзя покидал долину, в которой жил, свой базовый лагерь, и отправлялся в путь (tabidatsu). Сегодня любой путешественник может в дороге воспользоваться картами, снаряжением, путеводителями, которые облегчают дорогу. Ниндзя же могли полагаться только на себя, на свою интуицию, на свое знание природы. Умение в любой момент определить точное время, направление, расстояние до объекта, способность предсказывать погоду на несколько последующих дней, умение общаться со встречными людьми таким образом, чтобы тебя не заподозрили ни в чем, умение добывать в пути пищу и воду, довольствоваться тем, что есть там, где ты находишься - все это входило в ниндзютсу, всему этому обучались ниндзя с младых ногтей. Один из основных видов деятельности ниндзя - доставка секретных сообщений. Обычно их надо было передать как можно быстрее, а способ передвижения был один - пешком. Ниндзя мог пробежать более ста километров в день по пересеченной местности. Чтобы не терять даром времени, на одежде ниндзя были специальные карманы, которые позволяли ему мочиться не останавливаясь. На бегу ниндзя также умели есть и пить. Когда ниндзя достигал населенной местности, он передвигался только ночью. Под покровом темноты он проникал во дворцы и жилища.

Однако, как ни удобно было все это делать во мраке, в это время появлялись и свои проблемы: увеличивалась вероятность сбиться с пути, неожиданно натолкнуться на людей, возбудить подозрения и т.д., чего ниндзя, естественно, старался избегать. Иногда по ночам ниндзя пользовались особенным фонарем (gando). Он был сделан из свернутой в трубу полосы металла, а внутри крепилась свеча. В какую бы сторону ни был направлен фонарь - вверх, вперед или вниз - свеча все время находилась в вертикальном положении. Это достигалось при помощи противовеса и вращающейся опоры. Долгое продвижение через тростник или высокую траву всегда было опасно, так как их шевеление мог заметить противник, поэтому ниндзя, прежде чем двинуться через поле, поросшее травой, ждал, пока поднимется ветер. Таким образом, он дожидался, пока сама природа поможет ему выполнить задание, обмануть и победить врага. Шум сухого тростника - явное указание для противника, что кто-то пробирается сквозь него. Ниндзя, чтобы не настораживать часового, ожидал, пока пойдет дождь, который заглушит шум шагов, и тогда уже пробирался в лагерь. Когда ниндзя спасался от врагов, он старался бежать против ветра и вот почему. Во время своих тренировок ниндзя учились держать глаза открытыми в любых условиях, даже в самый сильный шторм.

В экстремальной же ситуации, когда надо было во что бы то ни стало убежать от противника, этот навык был им очень кстати, потому что преследователям мешал дующий в лицо ветер, а ниндзя он нисколько не мешал. То же было и с солнцем, так как ниндзя был в состоянии смотреть на него широко открытыми глазами, а противник, как правило , был вынужден прикрывать свои глаза, и убегавший получал хорошую фору. Не менее легко ниндзя оставлял позади своих преследователей во время дождя, и все это благодаря серьезной тренировке, поскольку в подготовку воина входил бег по любой местности при любых погодных условиях. Чтобы иметь более или менее точное представление о расстоянии, ниндзя при ходьбе или беге ставил одну ногу точно перед другой и считал шаги на бегу. Количество пройденных шагов в принятых ниндзя мерах записывались на скалах или деревьях в виде заранее оговоренных символов, эти знаки оставлялись для других ниндзя, чтобы облегчить их задачу. Для связи друг с другом, передачи'необходимых секретных сообщений ниндзя пользовались системой цветных зерен риса. Крупинки пяти цветов - красного, желтого, белого, синего и черного - смешивались определенным образом.

Сообщения оставлялись на обочинах дорог, между камнями, в птичьих гнездах и в дуплах деревьев. Чтобы их случайно не съели звери, не склевали птицы, зерна были сильно прокалены перед употреблением. Еще одна система сообщения предполагала определенное музыкальное образования ниндзя. Часто, переодевшись музыкантами, выступающими в различных местах, используя флейту и сямисен (японское банджо), ниндзя могли общаться друг с другом на довольно большом расстоянии. Фигуры мелодии и порядок нот означали определенные кодированные сообщения. Таких фигур, располагавшихся в определенной последовательности, было 48. Этот код чем-то напоминал азбуку Морзе