Крепеж из нержавеющей стали купить нержавеющий крепеж.

ОБУЧЕНИЕ ЭЛЕМЕНТАМ

Карате >ОБУЧЕНИЕ ЭЛЕМЕНТАМ

Теперь Хига обучает, по его мнению, наилучшим элементам обоих стилей. Они включают:

1.  Разминочные упражнения (дзюмби ундо), являющиеся по своей сути физическими, дающими на грузку мышцам. Для начала от 5 до 10 минут стоят в стойке наездника (киба-дати), затем следует упражнение «тачка» и отжимание от пола столько раз, что это может утомить даже молодого  человека.

Во время тренировки, которую я наблюдал, ученики, двум из которых было за 50, проделывали все эти упражнения совершенно безропотно. (В традициях додзё все двери и окна во время выполнения упражнений держат закрытыми; возникшая в результате жара вызывает обильное «необходимое» потовыделение, и в летние месяцы, когда влажность очень высока, многие учащиеся фактически теряют сознание!)

2.  Базовые каты, выполняемые со сжатыми кулаками (хэйсю ката). К ним относятся: Найханти Седан, Найханти Нидан, Найханти Сандан, Пинан Седан, Пинан Нидан, Пинан Сандан, Пинан Ёндани Пинан Го дан.

3.  Усложненные каты, выполняемые с открытыми руками. К ним относятся: Пассай Дай, Пассай Сё.

Кусанку Дай, Кусанку Сё, Тинто, Тинтэй, Унсу, Дзион и Годзюсихо.

4.  Атлетическую подготовку с поднятием тяжестей (кодзё ундо), основанную на использовании снарядов и упражнений стиля Годзю Рю.

5.  Медитацию (сэйри ундо). Во время медитации, которая проводится либо сидя со скрещенными ногами, либо на коленях, ученики размышляют о своем поведении по отношению к другим людям.

Хига вводит себя в гипнотическое состояние, подобное трансу, известное как «менэн-мусо» (полная от решенность) или «мусин» (бесчувственность, своеобразная опустошённость ума, то есть отсутствие всяких мыслей).

«Таким образом,— пояснил Хига,— каратэ — это дзэн (созерцание; буд. дхьяна); а каты — дзэн в движении (дотэки дзэн). Цель каратэ — это цель жизни. Это подобно горе со множеством тропинок на ней, ведущих к одному месту, и это место — вершина горы. И у мастера боевых искусств, и у священника, и у музыканта одна и та же цель, однако они идут разными тропинками, таким образом, им понадобится разное время, чтобы достичь ее». Хотя Хига держал себя со мной открыто и дружелюбно, он признал, что по отношению к американцам испытывает неприязнь и раздражение, так как его родные погибли во время Окинавской битвы. «Но к тем, кто проявляет искренний интерес к боевым искусствам,— сказал он с улыбкой,— мое сердце смягчается». Хига много путешествовал и преподавал в клубах каратэ во Франции, в США (Лос-Анджелес), на Гавайских островах, в Перу, Бразилии и Аргентине. В 1975 году он посетил Пекин и Шанхай, а также провинцию Фуцзянь в Китае, надеясь найти то место, где располагался храм Шао-линь. К сожалению, Хиге не было выдано разрешение на посещение района города Фучжоу и его окрестностей, и поэтому он не смог обнаружить местонахождение древнего храма Шаолинь; ему не удалось найти также ни одного хорошего учителя. Однажды, во время поездки в Токио с целью' преподавания каратэ, к Хиге обратились тогда еще молодые учителя Канадзава и Эноэда с просьбой давать им уроки каратэ. Хига согласился заниматься с Канадзавой, однако по отношению к Эноэде он почувствовал неприязнь и отказал ему, потому что, по словам Хига, у него был «убийственный характер» Хига убежден, что тот, кто серьезно занимается каратэ, должен заниматься им всю жизнь, иначе он станет подобен горячей воде: «если остынет, ему придется разогреваться снова». Начинающим в первую очередь следует расслабить и опустить плечи, сконцентрировать силу в районе нижней части живота, потому что действительная сила развивается и исходит именно оттуда. Многие учителя каратэ игнорируют этот основополагающий принцип, поэтому их ученики излишне используют силу плеч. Хига также поощряет занятия своих учеников с другими учителями, чтобы они расширяли свои познания в каратэ.

«Ученики, которые связывают себя только с одним учителем,— пояснил Хига,— уподобляются людям, сидящим на углу стола и не способным понять, что у стола есть еще три других угла». Секретный принцип каратэ, по словам Хиги, заключается в следующем: «Это то, в чем занимающийся чувствует себя специалистом, то, что способен сделать только он один. Однако, в конце концов, к каратэ следует относиться как к дисциплине, направленной на развитие и совершенствование духовного мира человека».