ЕДИНОБОРСТВА:

ПЕРСОНАЛИИ:

ПРОЧЕЕ:

 

 


  НАШИ СПОНСОРЫ:

КАМБУН УЭТИ

Карате >КАМБУН УЭТИ

КАМБУН УЭТИ

(1877—1948)

С исторической точки зрения основы стиля Уэти Рю были принесены на Окинаву Камбуном Уэти, который, подобно Канрё Хигаонне и Норисато На-каиме, изучал китайский бокс в Фучжоу. По словам его сына Канэя Уэти, Камбун Уэти был старшим сыном Кантоку Уэти, который происходил из сословия сидзоку (дворянство) и переехал из города Сюри в Идзуми на полуострове Мотобу в числе других пионеров, чтобы заняться фермерством. В 1897 году, когда ему было 20 лет, Камбун Уэти поехал в Фучжоу и изучил один из стилей китайского бокса под названием Пангай-ноон (также произносится «пань йин цзень» или «пань йин гут»), которому его обучил уличный торговец лекарствами по имени Сю Си Ва.

Впервые Уэти пришел в додзё Кодзё в Фучжоу, где обучали стилю Кодзё Рю со своим знакомым Токусабуро Мапудой, но из-за того, что Уэти заикался, главный помощник учителя додзё Макабэ УДУН принял его за дурака и дал ему прозвище Уэти Ватабугва, что означает «большое брюхо» или «ни на что не годный Уэти». Обидевшись на это, Уэти ушел из додзё Кодзё и не появлялся в нем в течение трех лет. Когда, возвратившись обратно, он объяснил, что является учеником Сю Си Ва и продемонстрировал свое исполнение каты Сантин, изумленный Макабэ похвалил его.

Жизнь Сю Си Ва (или Тю Ти Во) напоминает детективный роман, вероятно, благодаря его связям с китайскими тайными организациями, которые стремились к свержению династии Цин и возвращению династии Мин. Хотя Сю Си Ва зарабатывал на жизнь изготовлением и продажей лекарств из лечебных трав, он утверждал, что является сыном фермера. Считают, что Сю Си Ва был «священником» под именем Сосэй в центральном храме города Нансойе (или Нансэе) к югу от Фучжоу. Его учителем в этом храме, как полагают, был «священник» по имени Дзидзэн, и, так как было известно, что одно время Сю Си Ва находился в розыске, объявленном властями, было сделано предположение, что храм Шао-линь в городе Нансойе являлся, по сути, «крышей» для тайной организации, и его история, намеренно покрыта тайной. Согласно одной из версий, этот «храм» был построен в 1768 году и фактически являлся своего рода убежищем для членов общества, которые скрывались от суда на севере страны.

Для того чтобы обеспечить себя материально, Камбун Уэти помогал Сю Си Ва торговать лекарствами. Канэй Уэти рассказывал мне, как его отец собирал в горах травы для приготовления лекарств, «чтобы лечить всевозможные болезни». Затем ему приходилось тащить тяжелый ящик с лекарствами на плече к месту, где можно было выставить свой товар.

Уэти и Сю Си Ва обычно собирали толпу народа, демонстрируя искусство кунг-фу и стараясь продать как можно больше лекарств перед тем, как переместиться на другое место. Позже Уэти научился сам изготовлять лекарства и продавал их самостоятельно.

Стиль Пангай-ноон, что означает «твердый-мягкий», которому обучал Сю Си Ва, основывался на жестких атакующих ударах и мягких блоках. Камбун Уэти выучил следующие три каты: Сантин, Сэсан и Сансэрю, но у него не хватило времени, чтобы усвоить четвертую кату — Супаринпэ. Получив степень Сихан (мастер-наставник) в 1904 году, он отправился на юг, в город Нансойе, где открыл додзё, и каждый год наносил своему учителю в Фучжоу десятидневные визиты.

В 1909 году Камбун Уэти снова вернулся на Окинаву и занялся фермерством, обрабатывая землю, принадлежащую его семье на полуострове Мотобу, и отказываясь брать учеников.

Гокэнки, мастер стиля Белый Журавль, занимавшийся торговлей чаем в городе Наха, познакомился с Уэти и Сю Си Ва в Фучжоу и встречался с ними в городе Нансойе. Он часто рассказывал интересующимся покупателям об Уэти. Некоторые из них стремились добиться расположения Камбуна Уэти, но когда дело доходило до просьбы об обучении, он обычно смеялся над ними и прогонял их прочь. Ходили слухи, что причиной такого поведения было убийство, которое совершил то ли Уэти, то ли один из его учеников в городе Нансойе, после чего он дал клятву, никогда не заниматься обучением.

В 1924 году в связи с безработицей на Окинаве Камбун Уэти увез свою семью в центральную Японию и нашел работу на швейной фабрике в городе Вакаяма. Через год по просьбе двух сослуживцев-окинавцев он начал преподавать по вечерам и в конце концов в 1932 году открыл клуб

Пангай-ноон Рю каратэ-дзюцу на Хейва-роуд в городе Вакаяма. Камбун Уэти окончательно вернулся на Окинаву в 1946 году и жил там до своей смерти в 1948 году.