ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ БУШИН-КАН ДЗЮ-ДЗЮЦУ

Бушин-кан бу-дзюцу > ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ БУШИН-КАН ДЗЮ-ДЗЮЦУ

КОБО-ИТИ (Атака и защита - одно)
Защита и нападение являются одним и тем же. Проявление любого из этих аспектов зависит от ситуации, сложившейся в поединке. Техника дзю-дзюцу строится на основе, одновременно состоящей и в податливости, и в неуступчивости действиям противника. Так как дзю-дзюцу является универсальной формой боя, понятно, что оно не может быть только системой самозащиты. Если бы это было так, то приемы дзю-дзюцу были бы бесполезны вплоть до момента атаки противника.

КЭНДЗЭНИТИНЕ (Единство тела и духа)
Как невозможно достичь духовных высот одной лишь только тренировкой ума и духа, так же невозможно добиться истинной силы путем тренировки только физического тела. Раскрытие жизненного потенциала возможно только при одновременном развитии духа и тела. Дух следует за телом, тело следует за духом. Ни тело, ни разум не могут поддерживать себя друг без Друга. При атаке реального противника вы не можете спастись с помощью одних мыслей, однако, именно сознание или подсознание управляют вашим телом в момент защиты. Ничто невозможно сделать, не используя каких-либо умственных усилий, но многие из этих усилий для своей реализации должны иметь хорошо развитое, тренированное тело.

ГОДЗЮ ИТТАЙ
(Нераздельность твердого и мягкого)
«Мягкость преодолевает твердость, твердость сокрушает мягкость», - так гласит древнее японское высказывание. Твердость и мягкость - это неразделимые части целого, поэтому при изучении различных форм единоборств нужно гармонично сочетать элементы обоих начал. Ни мягкость, ни твердость не имеют никаких преимуществ друг перед другом. Эффективность боевого искусства заключается в использовании обоих этих качеств в нужной пропорции, в нужный момент времени и в нужном месте.

СЭЙРЕКУДЗЭНЪЕ
(Оптимальное использование энергии)
Древние концепции дзю-дзюцу говорят о необходимости максимально эффективно использовать ум и тело не только в поединке, но и в повседневной жизни. Только это позволит «син-син тикара-о мото-но юко-ни си-о суру» полностью реализовать силу, заключенную в духе и теле. Трактовка этого принципа основателем Кодокан дзюдо, мастером дзю-дзюцу Кито Рю и Тэнсин Синъе Рю Кано Дзигоро звучит так: «Какова бы не была цель, лучшим путем ее достижения является умелое использование направленной на эту цель или задачу энергии». Это возможно только при гармоничном развитии тела и духа.

РАЗВИТИЕ ТЕЛА И ДУХА
Следуя традиционной для многих японских боевых искусств схеме, Бушин-кан бу-дзюцу предлагает адептам использовать в своих занятиях методы развития физически крепкого тела (рэнтай-хо), реальных боевых навыков (себу-хо) и воспитывает сильный и возвышенный дух, прививая нравственные нормы (сюсин-хо), т.к. развитие только одного из вышеупомянутых аспектов не приводит человека к истинному самосовершенствованию. Гармоничное объединение рэнтай-хо, себу-хо и сюсин-хо образует стройную систему развития личности путем ее реализации в боевых искусствах.
Обучение боевым искусствам происходит сразу на внешнем и на внутреннем уровне. Достижение гармонии ума и тела требует от адепта высокой координации движений и концентрации физических и духовных сил. Объединение физической и ментальной активности во время выполнения практически всех действий боевого искусства приносит пользу и в повседневной жизни, развивая последователя бу-дзюцу одновременно на нескольких уровнях.

Один из важных результатов регулярных занятий боевым искусством - это улучшение состояния здоровья занимающегося вследствие развития кровеносной и дыхательной систем и использования методик психофизической саморегуляции.

Специальные физические и психофизические упражнения, практикуемые в бу-дзюцу, развивают опорно-двигательный аппарат, снижают и устраняют нервные стрессы.

Укрепление дыхательной и кровеносной систем организма сохраняет здоровье артериям и венам и ускоряет кровоток. От регулярных упражнений укрепляются кости, становятся эластичными сухожилия и мускулы, улучшается гибкость.

Медитация, концентрация и работа с внутренней энергией позволяют адепту развить в себе возможности, для большинства людей считающиеся сверхнормальными, повысить иммунитет и способность организма сопротивляться заболеваниям и улучшить нейромышечную концентрацию.

Ряд принципов, следование которым считается обязательным, прививает морально-нравственные нормы. Одним из важнейших принципов такого рода является дзи-та кеэй - принцип «взаимного сотрудничества и благополучия», который ежедневно проявляется в практике занятий боевым искусством при тренировке с партнером.
Тренировочные занятия построены таким образом, чтобы, дифференцируя степень сложности упражнений и нагрузку, позволить плодотворно заниматься детям, взрослым и пожилым людям, как мужчинам, так и женщинам.