Влияние спорта на социализацию подростков

Сегодня понятие «Здоровым быть модно» все больше становится популярным. В жизни современного человека, спорт – это не только способ физического развития, поддержания на должном уровне и укрепления его здоровья, область общения людей и проявления социально-активных потребностей или форма культурного проведения свободного времени, это еще и неоценимое влияние на авторитет личности в обществе. Физическая культура вносит свои коррективы на структуру эстетических идеалов человека, его нравственно-интеллектуальные характеристики и багаж накопленных ценностей.

При необходимости воспитать всесторонне развитую личность в еще подрастающем ребенке, важно уделять время не только на сайт репетиторов, а и на поиск подходящего спортивного увлечения. Потому как в процессе регулярных спортивных занятий, у человека вырабатывается характер, закаляется воля, совершенствуется самоуправление и смекалка. Каждый спортсмен, не зависимо от вида выбранного спорта, учится правильно ориентироваться в непростых ситуациях, знать, когда риск приемлем, а когда правильнее от него воздержаться и, таким образом, постепенно начинает принимать самостоятельные решения.

Каждый ребенок, посещающий секцию или спортивный клуб, обучается в кругу друзей и знакомых. Соревнования проходят в духе соперничества, что в свою очередь обогащает ребенка навыками и опытом человеческого общения. Так тренируется умение выражать свои желания, а также слышать и понимать других. Таким образом, происходит влияние спорта на социализацию подрастающего поколения.

В процессе поиска еще не сформированной психологически личности подростка, особенно в переходной период, родителям может потребоваться не только бесплатный репетитор по математике или другому предмету, а и правильно подобранное хобби или спортивное направление. По мнению ученных, которые проводили научные исследования в области влияния спора на жизнь подростка, правильно подобранное и организованное физическое воспитание детей влияет на многие факторы. Среди которых: снижение уровня ситуативной и личностной тревожности детей, повышение самооценки ребенка, чувства уверенности в себе, а так же развитие коммуникативных навыков у воспитанников секций и спортивных клубов.