Нью Баланс 530 женские купить тут https://moscow-newbalance.ru/zhenskie/new-balance-530

Иайдо: путь ВЫХВАТЫВАНИЯ МЕЧА

Слог ай в слове иайдо обозначает гармоничность, гибкость или приспособляемость, а слог и указывает на согласованность, или единство, тела и духа. Слог до служит указанием на то, что цель данного искусства — изменить образ жизни человека в лучшую сторону. В целом, термин иайдо восходит к японской фразе «Цунэ ни итэ, кю ни авасу», что можно перевести так: «Что бы ты ни делал и где бы ты ни был, будь готов к любой неожиданности».


В историческом плане искусство владения мечом развивалось в двух рсновных направлениях: иай-дзюцу и кэп-дзюцу. Кэн-дзюцу представляло собой искусство обращения с мечом, уже извлеченным из ножен, яъшй-дзю- цу сосредоточилось на приемах извлечения меча из ножен, использования его и возвращения в ножны. Основными техниками в школах иай-дзюцу являлись нукицукэ (извлечение меча из ножен), кирицукэ (убийство противника одним ударом), тибури (стряхивание крови с клинка) и нота (возвращение меча в ножны).


Одна из древнейших школ быстрого выхватывания меча — школа Тэнсин Сёдэн Катори Синто Рю, которую создал около 1460 г. Ийдзаса Тёйсай. Основоположником современного иайдо, отличного от искусства иай-дзюцу, стал Хаясидзаки Дзинсукэ, мастер XVI в., в школе которого приемы извлечения меча впервые были представлены не столько как воинские техники, сколько как методы самовоспитания. В этом различии и заключаются истоки современного иайдо. Мастер Хаясидзаки путешествовал по всей Японии, пропагандируя свое представление об искусстве меча как средстве самосовершенствования. Благодаря этому появилось около двухсот школ, ориентированных на его идеи и методы. При жизни семнадцатого верховного наставника из линии Хаясидзаки в основном русле иайдо выделилось два стиля: Мусо Дзикидэн Эй-син Рю с центром в Канагаве и Мусо Синдэн Рю, стиль, господствующий в районе Токио.

Цель современных приверженцев иайдо — исполь-зовать предельное сосредоточение, необходимое для овладения базовыми комплексами-кшш этого искусства, как средство для медитации и воспитания самодисциплины. Внешняя форма этого искусства характеризуется величественностью, духом одиночества, психической и духовной концентрацией и боевой устремленностью. Иайдо обладает простой, но грозной красотой и строгостью. Единственное физическое требование, предъявляемое здесь к ученикам, — это способность переходить (как правило, в медленном движении) из позы сидя через стойку на коленях в позу стоя и обратно. Упражнения с пай-то — мечами, служащими для отработки приемов иайдо, — способствуют укреплению -запястий и развитию мышц рук. При всей кажущейся легкости эти упражнения требуют чрезвычайной психической сосредоточенности, а потому могут быть весьма утомительными, хотя и приносят истинное удовлетворение.


Для тренировок необходимы не только иай-то и сая (ножны), но также do-ги и хакама. Приобрести этот тре-нировочный костюм в США дешевле, чем в Японии. Что касается иай-то, то последний из купленных мною таких учебных мечей стоил 500 долларов при среднем качестве. Минимальная же цена на синкэн (боевой японский меч) составляет несколько тысяч долларов.

В конце 1950-х гг. Всеяпонская федерация кэндо пригласила нескольких из величайших современных мастеров иайдо для разработки стандартизированной учебной системы ката. И в настоящее время система ката, созданная этой группой, составляет основу базовых упражнений, принятых Всеяпонской федерацией кэндо (Дзэн Нихон Кэндо Рэнмэй Сэйтэй Ката).

 

За справками о местонахождении иай-додзё в различных городах Японии обращайтесь по адресу:
Dai Nippon Iaido Renmei .
с/о All Japan Kendo Federajk5n 4
2F Yasukuni-Kudan Minami Bldg.
2-3-14, Kudan Minami, Chiyoda-ku
Tokyo 102-0074, Japan
Tel: (03) 3234-6271. Fax: (03) 3234-6007