Сценарий выпускного бала школьный альбом vipusknoy-albom.ru.
https://lestnica40.ru деревянная лестница в дом изготовление и монтаж.

ДЗЁДО: путь ПАЛКИ

В период обучения айкидо я заинтересовался также искусством дзё (короткого посоха) и стал изучать его историю и стили. Поэтому вполне естественно, что, оказавшись в Фукуоке, одном из центров дзёдо, я постарался выяснить как можно больше о стиле Синто Мусо Рю. Я начал заниматься дзёдо в клубе «Фукуока Будокан» и побывал на экскурсии в Дайцайфу — святилище на острове Кюсю, где находится синтоистский храм с усыпальницей мастера Мусо Гонносукэ Кацуёси. Во время этого путешествия мой сэнсэй поведал мне предание о происхождении школы Мусо Рю. И в устной традиции, и в литературе существует множество вариантов этой легенды. История соперничества Миямото Мусаси и Мусо Гонносукэ, приведшего к появлению дзёдо Синто Мусо Рю, изложена в «Кайдзё-моногатари» (1629 г.) и в «Хонтё Бугэй Кодэн» (1714 г.). В некоторых версиях Мусо изображается задирой и хвастуном, принудившим Мусаси к поединку; в других Мусо, напротив, предстает уступчивым и миролюбивым человеком, а Мусаси — невоспитанным наглецом.


В начале XVII в. Миямото Мусаси, «святой меча», странствовал по Японии, вызывая на поединки мастеров различных стилей, дабы испытать свое искусство. Прибыв на остров Кюсю, он услышал о знаменитом мастере бо (шеста) и меча — синтоистском священнике Мусо Гонносукэ Кацуёси из школы Катори Синто Рю. Мусаси разыскал Мусо и бросил ему вызов. Обговорив условия поединка, соперники решили, что бой будет «учебным» — то есть с деревянным оружием. Но в действительности это ничуть не гарантировало безопасность. Вспомним, что Мусаси убил деревянным мечом второго по мастерству мечника Японии.

В июне 1605 г. мастер Мусо уверенно выступил против великого Мусаси, вооружившись шестифутовым шестом (бо). По некоторым версиям, Мусо был вооружен огромным боккэном длиной в четыре фута. Соперники сражались долго и яростно, но никто не. мог "добиться перевеса. Наконец Мусаси отступил от противника и сказал: «Ты — великий воин, и я не желаю причинять тебе вреда». Но мастер Мусо почувствовал себя униженным. Получалось так, что Мусаси «позволил ему жить». Для самурая это было оскорблением, но в глубине души Мусо понимал, что Мусаси совершенно прав. Если бы бой продолжался, Мусо потерпел бы поражение. Но почему?! Ведь бо был длиннее деревянного меча Мусаси! И если мастер Мусо мог бить обоими концами своего оружия, то Мусаси вынужден был атаковать только одним концом. Более того, у меча только одно острие, а у шеста «остриями» служат все стороны. Теоретически Мусо просто не мог проиграть бой: длинный шест имеет слишком много преимуществ перед мечом. В глубокой задумчивости Мусо Гонносукэ Кацуёси удалился в уединенный домик в горах близ Дайцайфу и стал размышлять о своем поединке с Мусаси.

Проведя тридцать семь дней в медитациях и раздумьях, мастер Мусо увидел сон. Некий дух в образе мальчика, явившись Мусо во сне, показал ему три вида оружия. Мусо видел, как они пляшут в воздухе у него перед глазами. Затем мальчик-дух исчез, а Мусо наконец смог рассмотреть, что за оружие порхает перед ним в воздухе: это были катана (меч), яри (копье) и нагината (алебарда). Внезапно все три вида оружия слились в одно и превратились в дзё (короткий посох). Так мастеру Мусо открылось, что палкой-дзё можно орудовать и как мечом, и как копьём, и как нагинатой. В этой гладко отшлифованной палке толщиной всего в дюйм и длиной от земли до уровня сердца объединились целых три вида оружия! Воин, вооруженный дзё, может рубить и сечь, как мастер нагинаты, наносить рубленные удары и блокировать удары противника, как мастер меча, и, наконец, колоть и отбивать вражеские удары, как мастер копья.

Мальчик-дух сказал мастеру Мусо всего два слова: «Поражай суйгэцу» Последнее слово на японском языке означает «луна в воде», а также имеет более прозаичес-кое значение — «диафрагма». Диафрагма — это и есть основная цель дзёдоиста, поскольку мечник вынужден поднимать руки для нанесения удара и, следовательно, на долю секунды его диафрагма оказывается незащищенной. Резким ударом в эту область можно убить противника или надолго вывести его из строя.


Мусо долго упражнялся с новым оружием и наконец почувствовал, что готов снова вызвать Мусаси на поеди-нок. Тот принял вызов. Уже через несколько минут ожесточенного боя Мусаси отскочил в сторону, распахнул свою куртку и показал Мусо синяк повыше сердца. Дей-ствуя своим дзё, как копьем, Мусо нанес противнику смертельный удар, но из уважения к духу поединка намеренно направил его на несколько дюймов выше сердца. Итак, Мусаси проиграл! И это было его единственное поражение за всю жизнь. Позднее Мусо и Мусаси поступили на службу в качестве учителей воинских искусств к господину Куроде, владевшему областью Кумамото в центральной части Кюсю. Оба они проработали у этого великого даймё (феодального властителя) до тех пор, пока возраст не заставил их отойти от дел.
Дзёдо школы Синто Мусо Рю начинается с изучения базовых приемов —- ударов, блоков, отбивов, уколов. Затем ученики переходят к отработке двенадцати комплексов- ката, построенных на схеме поединка между мечником, вооруженным боккэном, и мастером дзё. Это — дань уважения легендарному бою между Мусаси и Мусо. После этого дзёдоисты изучают схрму использования дзё против вакадзаси (короткогумеча), а затем — против кусари, цепи с грузом на конце, представляющей собой относительно новый вид оружия.

В настоящее время искусству дзёдо школы Синто Мусо Рю обучают специальные отряды полиции. К при-меру, палками-дзё были вооружены полицейские, охра-нявшие территорию американского консульства в Фуку- оке. Главными центрами этого искусства являйтся Фу-куока, Токио, район Осака — Киото, Канагава и префек-тура Айти.


Справки о местонахождении дзё-додзё школы Синто Мусо Рю можно получить в отделении дзёдо Всеяпонс- кой федерации кэндо по адресу:
Zen Nippon Kendo Renmei, Jodo Division do Nippon Budokan 2-3 Kitanomaru Koen Chiyoda-ku, Tokyo 102-0091, Japan