ЕДИНОБОРСТВА:

ПЕРСОНАЛИИ:

ПРОЧЕЕ:

 

 


  НАШИ СПОНСОРЫ:

Вин чун

Вин чунВин чун, Вин-чун, англ. Wing Chun, — китайская школа ушу. Название «Вин Чун» — кантонское произношение, произношение на путунхуа — Юнчунь, устоявшийся перевод — «Вечная весна».
Использует множество боевых техник, по этой причине считается прикладным направлением ушу. Бой в Вин чун основан на принципах, которые постигаются учеником от тренировки к тренировке. Уходы с линии атаки дополняются мгновенными прямолинейными атаками при сближении на крайне близкое расстояние. Зачастую бой завершается ударами колен и локтей. Упражнение «липкие руки»(Chi sao) позволяет бойцу отлично ориентироваться в бою на близких дистанциях. Существуют и ножевые техники, они тесно увязаны в единое целое с техникой рук и приёмами без оружия. Вместе с «липкими руками» изучаются броски и захваты.
Боевое искусство делится на три основых направления:

  • Континентальное — не преподаётся за пределами Китая (классический Вин-чун)
  • Гонконгское — идёт от мастера Ип Мана, получило известность благодаря его знаменитому ученику Брюсу Ли(надо заметить, что техника, показываемая на кинолентах, имеет мало общего с техникой вин-чун). Главное отличие данной ветви от континентальной - фиксированные углы атаки (в континентальном они произвольные). Данное направление включает один комплекс без оружия на месте, два комплекса без оружия с перемещениями, один комплекс с парными тесаками, называемыми «ножи-бабочки», один комплекс с деревянным манекеном, и один комплекс с шестом (по свидетельству Вильяма Чена, ссылающегося на легенды, комплекс с шестом — не родной для Вин чун, похожие комплексы есть в шаолиньском ушу)
  • Вьетнамское — идёт от мастера Нгуэн Тэ Конга. Данное направление - кординально отличается от китайского из-за абсолютно другой, привнесённой базовой техники ног. Так, например, помимо комплексов, известных в Гонконге, присутствует не только парный комплекс без оружия, но также и комплексы, увязанные с шагами.

Отличия от других боевых искусств

 

В Вин чун нет силовых блоков (как в карате), нет высоких ударов ногами (как в тхэквондо), почти нет движений по круговым траекториям. Однако широко используются захваты в стойки направленные на кратковременное удержание (контроль) рук противника. Широко используется техника выведения противника из равновесия и опрокидывания на землю, впрочем отличная от амплитудных бросков, присущих Дзюдо. Тактический замысел Вин Чун состоит в быстром сокращении дистанции для обретения контроля над противником на близких и сверхблизких дистанциях с последующим выведением противника из равновесия и добивания на земле. Однако без развития в партере. Сбивание противника на землю - это завершающая фаза боя. В настоящее время Вин Чун занимаются миллионы человек, поэтому обычно в каждой школе вводится система аттестации, различающая адептов стиля по уровню мастерства. Однако в самом Китае еще сохранилось положение когда сертификаты о прохождении того или иного уровня обучения выдаются преимущественно для предъявления за пределами Китая.
Особенностью методики обучения по системе 'Вин-Чун' являются упражнения «липкие руки» (Чи Сао на кантонском наречии). Цель этого упражнения, которое существует и для ног и называется соответственно "липкие ноги" состоит в выработке у бойца Вин Чун контактных рефлексов, столь необходимых для ведения ближнего боя, умения мгновенно определять брешь в обороне противника при соприкосновении с его руками, ногами или любой частью тела. Это методика, позволяющая бойцу все время следовать за противником и реагировать адекватно его действиям незамедлительно заполняя бреши в обороне собственными атаками.

Произношение

 

В связи с тем, что большинство школ Вин чун, распространённых за пределами Китая, происходят от гонконгской ветви, в Вин чун используется терминология, основанная на кантонском наречии, непонятная большинству ушуистов, чья терминология основана на произношении, принятом в КНР. Например, руки называют не "шоу", а "сао".