Морально-этическая подготовка

Тхеквандо >Морально-этическая подготовка процесса

Из книги "Тхэквондо. Теория и методика. Том 1. Спортивное единоборство"  

На начальном этапе подготовки тхэквондистов целесообразно больше уделять внимания морально-этическому разделу психологической подготовки применительно к проблемам детей и проблемам взрослых по их воспитанию. Практически тренер должен брать на себя основную роль воспитателя, поскольку именно он является наиболее значимой и не надоевшей личностью.
    Причем необходимо усвоить факт того, что ритуалы, зачастую не воспринимаемые всерьез нашими тренерами, играют важнейшую роль. Все должно начинаться с поклона спортивному залу, тренеру, группе и т. д.
    На 1-м учебно-тренировочном полуэтапе основное внимание должно уделяться:
         - отвлечению ребят от «тусовок»;
         - внушению им чувства превосходства над ними;
         - обеспечению устойчивости против влияния распространителей наркотиков;
         - внушению необходимости корректного поведения в школе и обществе;
         - приучению к общественно полезному труду;
         - приучению к соблюдению порядка;
         - приучению к ответственности за соблюдение порядка.
    На 2-м учебно-тренировочном полуэтапе, когда подходит пубертатный период (период полового созревания), в задачу морально-этической подготовки входит половое воспитание:
         - отношение к женщине;
         - отношения с половыми конкурентами;
         - целесообразное поведение на массовках;
         - целесообразное поведение на «тусовках»;
         - этика поведения в различных слоях общества.
    Далее морально-этическая подготовка ведется или индивидуально, по мере необходимости, или в процессе массовых мероприятий коллектива.