Виды психологической подготовки
Тхеквандо >Виды психологической подготовки процесса
Из книги "Тхэквондо. Теория и методика. Том 1. Спортивное единоборство"
В последние десятилетия ХХ века в моду вошел психотренинг, позволяющий мобилизовать себя на достижение высокого результата, релаксационная медитация, позволяющая снять избыточное предстартовое напряжение, снижающее впоследствии функциональные возможности.
Однако под психологической подготовкой следует понимать три составляющие, которые в конечном итоге обеспечивают становление психологических качеств, необходимых для формирования законопослушной, целеустремленной, волевой личности, способной мобилизовать все резервы для достижения победы. К ним относятся:
морально-этическая;
волевая;
эмоциональная.
В каждом из этих понятийных блоков имеется набор психолого-педагогических терминов, характеризующих то или иное качество в педагогическом аспекте и не измеряемых кондиционными показателями (табл. 12.2.1).
Таблица 12.2.1
Психолого-педагогические термины психологических свойств личности как чисто психологические категории
1. Блок морально-этических качеств (каждому термину противостоит качество-антипод):
честность, правдивость, порядочность;
благородство, великодушие; отзывчивость, способность к сопереживанию;
трудолюбие;
дисциплинированность,
постоянство, обязательность;
вежливость;
приветливость, дружелюбие;
заботливость;
бережливость;
щедрость;
коллективизм (все эти качества представляют собой социальные категории)
2. Блок волевых качеств:
упорство, непреклонность;
настойчивость, целеустремленность;
выдержка; терпеливость (в первооснове эти качества предопределяются наследственностью, то есть физиологией, но воспитание таких качеств превращает их в психологическую категорию)
3. Блок эмоциональных качеств (с позиций потребностей спорта):
бесстрашие, храбрость;
уверенность;
решительность;
смелость (эти качества также воспитываются)
* Каждому положительному качеству противостоит качество-антипод.