Сётакан-рю

Страницы [1] [2] [3] 4 [5] [6] [7]

В 1935 году ввёл иероглиф До (путь), завершая идею сюгё (строгая дисциплина), которую проповедовали на Окинаве. ( идеограммы рис.)

Фунакоши с соратниками провёли огромную работу по унификации открытых для широких масс методов обучения. Обобщение этих, признанных всеми методов мастер отразил в своей новой книге которую все специалисты использовали как учебник и руководство к действию. В 1936 году опубликована книга Каратэ-до Кьёхан: введены новые элементы в технике и ката.

Из учтивости, Фунакоши заменил многие названия ката. Новые названия ката отражали дух Японского языка, как предписывала школа традиционного этикета – огасавара. В арсенал официального каратэ-до не вошли многие ката из книги 1922 года. Высоко эффективные методы тренировки, основанные на них, являясь оздоровительным и кодированным методом самообороны в повседневной жизни, никак не могли являться спортом.

Несколько ката в современном каратэ, относятся непосредственно к направлению Шорэй. Это «Тэкки» (Железный рыцарь - окинавское название Нейханчи) во всех трех вариантах используется только «стойка всадника» и отражение атак спереди и сбоку по принципу – стена ссади, имитируя сбивание захватов при борьбе в латах, удары на близком расстоянии (каги-цки) и староокинавскую технику низких ударов ногами(фумикоми). Новое название дал сам Гичин Фунакоши;

«Нидюшихо»(24 шага- окинавское название Нисейчи.) – Это очень мощное, силовое ката. В технике превалируют удары локтями. В старом варианте, вместо йоко гери, практиковали фумикоми.

«Дзю тэ» (Десять рук) – характерна техника боя против нескольких противников, быстрые смены позиций и направлений действий;

«Хангэцу» (Полумесяц –окинавское название Сейшан, под которым Фунакоши опубликовал это ката в 1922 году. В дальнейшем стойка санчин была заменена на хангэцу, что потенциально усилило контроль синхронности контракции, дыхания и силовой техники, позволило резкую смену ритма, с характерным движением рук и ног по дуге; В1948 году с формированием GKA это ката канонизировали уже в новом виде.

Дзион (название, возможно, связано с именем буддийского монаха XV в., мастера бо-дзюцу). Техника в ката со времён Сокугавы практически не изменилась до нашего времени.

К направлению Шорин относятся ката:

«Хэйан» (Мирный дух, окинавское название - Пинан.) 5 вариантов, каждый из которых содержит часть или варианты техники «Канку». Итоцу Анко разбил её на Пинан, Фунакоши придал им классический вид и назвал Хэйан. Знание техники рождает уверенность в себе, что и было отражено в новом названии;

«Бассай» (Проникнуть в крепость) 2 варианта. Силовое ката с постоянной, быстрой сменой рук в блоках и ударах, подобно действиям при осаде. Автор этих ката не известен;

«Канку» (Окинавское название Кванку или Кушанку - “ Взгляд в небо».) - 2 варианта. В первом движении основного варианта ката, поднимают руки и смотрят в небо, через окошечко, образованное пальцами, и, одновременно с этим ритуалом, погружаются в медитацию. Йошитака Фунакоши специализировался на Канку дай, а Гичин Фунакоши практиковал его до последних дней своей жизни, несмотря на отговоры учеников.

«Энпи» (Полет ласточки, окинавское название – Ваншу, по имени китайского наместника, который впервые продемонстрировал это ката на Окинаве в1683году). Ката была очень популярна в Томари. Техника в ката значительно изменилась к нашему времени. Но остался темп смены уровня центра тяжести, и движения бедра, исполнения техники подобно порханию ласточки вверх и вниз;

«Ганкаку» (Цапля на камне, окинавское название - Чинто) повторяющаяся стойка на одной ноге имитирует сильную птицу на охоте, готовую к решающей атаке. Далее

Страницы [1] [2] [3] 4 [5] [6] [7]