https://vorotasv.ru где купить дешевые ворота для дачи.
Плавание для детеи рядом www.korolevnikita.ru.
Накрутка голосов в опросе бесплатно купить golospobed.ru.

Боги и демоны в мифологии синоби

Ниндзюцу > Боги и демоны в мифологии синоби

Мифология синоби возводит дату появления ниндзя к самому акту творения Японии братом и сестрой — богами Идза-наги и Идзанами.

Идзанаги вонзил свое священное копье глубоко в первобытные воды мироздания, и капли, упавшие с копья, стали островами Японии.

Затем Идзанаги вырвал у себя глаза, и его правый глаз превратился в солнце, персонифицируемое богиней Аматэра-су, а левый глаз — в бога луны.
Императоры Японии ведут свое происхождение от Аматэ-расу.
Бог луны породил Сусано — бога бурь.

Уже на этой ранней стадии мифологии ниндзя мы видим, как синоби дистанцировали себя, хотя бы только символически, от будущих властей. Ибо, если императорский род восходит к солнцу, то ниндзя синоби вели свою генеалогию от бога луны через бога бурь Сусано.

Сусано, «стремительное» и «порывистое» божество, изо-бражается с густой бородой. Одно это обстоятельство — если учесть, что для японцев не характерна волосатость — позволяет предположить с большой долей вероятности, что бог Сусано был заимствован японцами у айну («волосатые») — выходцев с Кавказа, изначально населявших японские острова.

Именно Сусано, как следует из мифов, посадил в землю пряди из своей огромной бороды, из которых выросли безбрежные японские леса.

Поэтому Сусано считается богом-покровителем японских лесов, а леса, в свою очередь, занимают важное место в реальной, не мифологической, истории синоби.
Ниндзя традиционно ассоциируются с двумя типами демонов. Первый — демоны они: злобные, звероподобные существа, одетые в звериные шкуры и обладавшие способностью принимать облик различных животных.
Второй тип демонов — тенгу.

Тенгу — наполовину люди, наполовину птицы, чаще всего ассоциируемые с воронами и другими птицами с черным оперением, питающимися падалью.

Тенгу живут кланами, во главе каждого из которых стоит всезнающий ёдан («господин»)


Известные также как киндзины («гоблины»), тенгу жили на деревьях в священных лесах Сусано, от которого они якобы вели свое происхождение.
Перевоплощаясь в людей, тенгу носили остроконечные черные шляпы и короткие плащи, обычно из соломы или перьев.

В своем «естественном» обличий тенгу имели длинные клювы и крылья (хотя крылья иногда относились на счет плащей из перьев, в которых они обыкновенно разгуливали среди людей).

Когда тенгу принимали человеческий облик, их клювы превращались в невероятно длинные носы.

Тенгу, как правило, носили черную одежду, хотя есть упоминания и о красных тенгу, обладавших особо мощными магическими способностями.

Тенгу владели секретом становиться невидимыми — хотя кое-кто считал, что невидимыми их делали волшебные плащи. Тенгу приписывалось и множество других, самых разнообразных магических способностей, в зависимости от фантазии сочинителей легенд.
Согласно традиции, величайший народный герои Японии Минамото Ёсицунэ (он же Усивара) обучился воинскому ремеслу, находясь в изгнании среди тенгу.
Верный друг и спутник Усивары, юный жрец-ямабуси по прозвищу Бенкей Они-Вака («юный сорвиголова»), был наполовину человеком, наполовину тенгу.
Насколько бы охотнее последующие поколения японцев предпочли легенду, будто Усивара выучился своему непревзойденному боевому мастерству у мифических тенгу, той нелицеприятной правде, что он брал уроки у презираемых и внушающих неодолимый страх ниндзя синоби!

Мифология ниндзя настолько прозрачна и очевидна, что даже слепой способен разглядеть правду за горами вымысла.

Человеку свойственно прятать страхи и фантазии, не вписывающиеся в его ограниченный маленький мирок, за непроницаемой завесой суеверия и мифа.
Неудивительно, что, столкнувшись с воинами-тенями, способными проникать в любой, даже самый надежно охраняемый замок, поражать любую цель и бесследно исчезать, оцепеневшие от страха стражники и суеверные слуги предпочитали объяснять другим (и самим себе) скоропостижную смерть своего господина действиями «демонов», нежели признаваться, что они не смогли (и не осмелились) оказать сопротивление безжалостным убийцам-ниндзя.

Большинство чудесных способностей, приписывавшихся ниндзя, скорее всего были придуманы очевидцами, которые, отказываясь верить своим глазам, просто болтали все, что в голову взбредет.

Кроме того, самураям было стыдно признаваться в своих поражениях, в том, что их перехитрили какие-то жалкие ниндзя.

Таким образом, нам остается только гадать, сами ли ниндзя нарочно подражали поведению и внешности легендарных тенгу в пропагандистских целях, или же, наоборот, «рассказы очевидцев» о ниндзя давали дополнительную пищу для создания легенд о тенгу. Все тот же классический вопрос: что было раньше — курица или яйцо?
Та одежда, которую носили ниндзя, тот факт, что великие кланы синоби предпочитали жить в лесах, а также то обстоятельство, что ими, как и тенгу, руководили вожди-ёданы, — все это дает основание предполагать, что в основу мифа о тенгу легла реальная жизнь ниндзя... и (или) наоборот.