ЕДИНОБОРСТВА:

ПЕРСОНАЛИИ:

ПРОЧЕЕ:

 

 


  НАШИ СПОНСОРЫ:

СЭЙКИ АРАКАКИ

Карате > СЭЙКИ АРАКАКИ

Недавно четверо учеников Хохана Сокэна — Сэйки Аракаки, Мицуо Иноуэ, Дзюсин Кохама и Хидэо Накадзато — основали Ассоциацию Сёрин Рю каратэ-до Мацумуры с целью сохранить ортодоксальное каратэ Мацумуры. Сэйки Аракаки, старейший ученик Сокэна, стал президентом ассоциации и назвал себя самым главным учеником Сокэна. Однако Сокэн заявил мне, что он это не санкционировал, и сказал, что каты Аракаки существенно не отличаются от тех, которым он его первоначально учил. Несмотря на все эти обстоятельства, Аракаки является самобытным каратэкой (каратистом). Подобно многим своим сверстникам из довоенной молодежи, он изучал каратэ типа Итосу у разных учителей, когда учился в школе. Он также освоил технику работы с сай под руководством своего отца, который, подобно дедушке Аракаки был, мастером по владению этим оружием. Позже Сэйки Аракаки обучался Годзю Рю Сэйко Хиги, а по возвращении Хохана Сокэна из Аргентины на Окинаву, он, будучи также уроженцем деревни Гадзя, стал тренироваться под его руководством. В своем современном спортивном зале из железобетона Аракаки обучает катам ортодоксального Сёрин Рю Мацумуры, добавив к ним две базовые каты — Фукю Ити и Фукю Ни.

Эти две каты, по его словам, были разработаны того, чтобы обучать каратэ школьников младших классов средней школы. Фукю Ни — это ката Гэки-сай Ити из Годзю Рю. Он также обучает трем катам с посохом: Цукэн Бо Ити, Цукэн Бо Ни и Цукэн Бо Сан, а также одной кате с сай, Ухутику-но Сай.

Он считал, что каты с посохом пришли с острова Цукэн и были первоначально завезены туда Цукэ-ном Акатю (Цукэн — рыжий человек), который был выслан из города Сюри.

Хотя название «Годзю Рю» означает «твердый-мягкий», Аракаки сказал мне, что фактически все стили каратэ являются твердыми и мягкими (несколько других учителей придерживались того же мнения) и что Эйити Миядзато однажды высказал мысль, будто принцип деления каратэ на стили неразумен и от него следует отказаться в пользу старой довоенной системы, когда все стили каратэ назывались просто «годэ». Аракаки вспоминал, что, когда он был подростком, часто случались уличные драки один на один, нередко заканчивающиеся смертью одного или обоих противников. По этой причине он, как и другие учителя, «маскирует» обучение и очень редко показывает действительно жизненно важные точки или «смертельные удары». «В истинных боевых искусствах, в отличие от спортивных, нет правил. Вот почему в прошлом учителя тщательно отбирали себе учеников, и иногда в ходе собеседования с предполагаемым будущим учеником учитель бросал свою чашку чая в лицо юному претенденту, чтобы проверить, легко ли его вывести из себя и разозлить». Аракаки до известной степени сожалеет о современной тенденции превращения боевых искусств в спорт и их коммерциализации, он вспоминал времена, когда не было ударов ни ногами, ни руками в верхний уровень (дзёдан), а учеников учили представлять себе, что они атакуют в пах и область расположения жизненно важных точек на ребрах.

«Хотя широкие стойки каратэ выглядят достаточно мощными,— объяснял Акараки,— фактически они должны быть узкими. Эти широкие стойки были изобретены недавно японцами, которые основное внимание уделяют внешнему виду. Они (японцы) также создали современную тенденцию разработки терминологии каратэ; когда я был мальчиком, ее не было». Он дал мне еще один совет: «Во время спарринга не следует чрезмерно вращать бедрами, так как ваш противник сможет «читать» ваши движения». Он также сказал, что правило «Опускай бедра и сгибай ноги» годится как для окинавского сумо, так и для каратэ; то же правило действительно и в отношении петушиных боев и боев между быками: «Уси сагеру хо — ва кацу» («Бык, который опустится ниже, выиграет»). «Всегда помните: если кто-то толкнет вас в левое плечо, не сопротивляйтесь толчку, следуйте ему и контролируйте правым кулаком».