ЕДИНОБОРСТВА:

ПЕРСОНАЛИИ:

ПРОЧЕЕ:

 

 


  НАШИ СПОНСОРЫ:

ОПИСАНИЕ ДЗЮКЭНДО

Карате >ОПИСАНИЕ ДЗЮКЭНДО

Bсе стили китайского бокса можно грубо подразделить на две группы: «жесткий кулак» и «мягкий кулак».

Ценность систем «жесткого кулака» имеет чисто внешний характер — они направлены на развитие физической выносливости, укрепления тела, костей и мышц, а также на тренировку ударной техники с использованием внешней, физической силы тела. В техническом плане с начала и до конца здесь существует тенденция делать особый акцент на силе во время ударов руками, ногами и блоков.

Ценность систем «мягкого кулака», наоборот, в его внутренней направленности. Тело не напрягается, оставаясь расслабленным в своем естественном состоянии. Внутренние органы тела укрепляются с помощью потока энергии, регулируется работа нервной системы, движения становятся изящными. Вместо использования физической силы для выполнения приемов из глубины тела истекает «таинственная» сила ки* (внутренняя энергия) и выбрасывается горизонтально и вертикально как одно целое, что и образует направленный вовне удар. Количество умений и навыков, вырабатываемых в жестких стилях, немногочисленно. Здесь уделяется большое внимание отработке тычковых и хлестких ударов руками и ногами,  блокировке и т. д.  С другой стороны,  в мягких стилях имеются те же самые приемы, включающие тычковые и хлесткие удары руками и ногами и блоки, но движения выполняются в основном по кругу или по кривой траектории. Помимо этого отрабатываются всевозможные другие важные приемы, что создает картину непрерывного и постоянно изменяющегося движения. Существуют тысячи школ китайского бокса, которые относятся к направлению «жесткого кулака». Среди них: Тай-цу Тьян Тюань, Лохань Тюань (бокс учеников Будды), Хун Тя Тюань (Хунцзя-цюань — кулак, или бокс, семьи Хун; на Западе известен как Хун Гар). Хо-нань Тюань (происходящий от стиля, практиковавшегося в монастыре Шаолинв); Юн Тюнь Тюань (Юнчунь-цюань — бокс «поющая весна», по имени девушки, создавшей этот стиль; за пределами Китая известен под названием Вин-Чун), Тан Тьуй Мень Тюань, Тан Лан Тюань (стиль Богомола) и т. д. Сосчитать их все невозможно. С технической точки зрения среди этих школ присутствуют как жесткие, так и мягкие стили, однако все они обычно причисляются к жестким.

По сравнению с ними школ, принадлежащих к направлению «мягкого кулака», немного. Две тысячи лет назад после длительного усовершенствования, систематизации и отработки выделились ведущие школы страны (Китая) мягкого стиля. Это были Мэй Хуа (Мэйхуа-цюань — бокс «цветок сливы», распространен в провинции Хэбэй со времен династии Мин; тренируются, стоя на столбах), Па Куа (Багуа-цюань — бокс «восьми триграмм», одна из наиболее распространенных гимнастик внутреннего направления — нэйцзя) и т. д. Несмотря на то что такие стили, как Фукэн Шаолинь (Фуцзяньский Шаолинь, или Фуц-зянь Шаолинь цюань-фа, или Фуцзянь Шаолиньсы цюань-фа), Юннань Белый Журавль (Байхэ-цюань — «белый журавль»), Габи Хака, Гёкукёканха и У-тан, оформились как самостоятельные много позже, они считаются наиболее известными. После династии Мин эти пять стилей получили высший статус от Китайской ассоциации воинских искусств (ушу). Кроме них к мягким стилям относят Хсин-И Тюань (Синь-И-цюань — бокс «форма — мысль», или «сердце — мысль»; основателем считают Юэфэя полководца времен династии Сун), стиль Обезьяны (Хоуцюань), стиль Горизонтальный Журавль и Тай-ти Тюань (тай-цзи цюань, бокс или гимнастика «великий предел», отличается мягкостью, округлостью, замедленностью, равномерностью движений).

Почетный основатель дзкжэндо профессор Кин-рю проявил способности к боевым искусствам с раннего возраста. Его родители были знатоками китайского бокса и довольно богатыми людьми. Когда Кинрю исполнилось 8 лет, был приглашен мастер одного из жестких стилей для обучения и тренировок в особняке, принадлежащем их семье. Когда Кинрю исполнилось  15 или 16 лет, его стал обучать Хоа Фунсай (Хо Фен из Фуцзяня), создатель стиля Горизонтальный Белый Журавль из монастыря Садзан Кодзан в провинции Фуцзянь; на Кинрю огромное впечатление произвели утонченность и совершенство этого мягкого стиля. Когда у него появилась такая возможность,  он решил посетить все центральные школы и позаниматься в них. В конце концов,  после долгих  страданий,  пролив  немало собственной крови, пота и слез, Кинрю достиг успеха во всех известных стилях. Причиной достижения им столь высокой степени понимания воинских искусств и владения ими стали, как считают, его знаменитая, связанная с китайским боксом родословная, природный ум и богатство его родителей в сочетании с почти безумным, сверхчеловеческим энтузиазмом в тренировках.

Но в те дни, сколько бы ни было энтузиазма и веры у человека, для того чтобы пройти курс обучения технике китайского бокса, ему необходимо было заплатить большую сумму. Когда осуществлялось посвящение в учителя стилей Мэй Хуа, Па Куа и Фукэн Шаолинь в монастырских школах, то кандидат предлагал в качестве оплаты огромную сумму (составлявшую стоимость одиннадцати двухэтажных домов), которая поступала в соответствующее главное управление данных школ. В ходе лечебной практики, которой он занимался в собственной клинике, специализируясь в китайской медицине, профессор Кинрю синтезировал навыки и умение семи наиболее известных стилей в новом стиле дзюкэндо, которому он обучает своих учеников. О нем действительно можно сказать, что это редкий и замечательный человек».

Несмотря на явно льстивые слова Киндзё о своем учителе, более «приземленная» и близкая к истине характеристика дана ему Робертом В. Смитом в его книге «Китайский бокс. Мастера и методы», где он выступает под именем Тун-Тен-Цан. Здесь Смит сообщает,  что  Золотой Дракон  (то  есть  Кинрю) провел три года в исправительно-трудовой колонии на Тайване за то, что был замешан в преступлениях, совершенных мафиозной группировкой общества Черного Дракона. Далее Смит сообщает, что Кинрю учился китайскому боксу не только у монаха Но Фэна, но й у монаха Вэй-Теня, Тень Ю-аня, Хсяо Яо-тина из Кьянси (провинция Гуанси), а также Пай-хо Шоу-фэн-му из Юннаня, Лу Та-тина из Тайваня и у нескольких японских мастеров.

Он также посетил храм Шаолинь в провинции Фукэн (Фуцзянь). Первоначально демонстрация приемов учениками Кинрю не произвела впечатления на Смита. Он назвал то, что они показывали, «псевдодзюдо», но затем поверил в способности Кинрю, когда увидел его работу с деревянным манекеном, назвав его атакующие движения «быстрыми и резкими».