ЕДИНОБОРСТВА:

ПЕРСОНАЛИИ:

ПРОЧЕЕ:

 

 


  НАШИ СПОНСОРЫ:

КАТЫ

Карате >КАТЫ

Рюэй Рю включает в себя 11 кат без оружия: Сантин, Сэсан, Нисэси, Сансэру, Сэёнтин, Охан, Патю, Анан, Пайку, Хэйку и Пайхо, а также упражнения с 14 видами китайского оружия, такими, как сай, кама, рэнкуван, тинбэ, гэкигван, кон, би-сэнто, яри, таофуа, суритин, дайдзё, нунтяку (нунчаку), танкон и гусан. Большое значение придается спаррингу (кумитэ); ученики в первую очередь должны выучить каты, которые в основном включают в себя удары кулаком (сэйкэн). Однако если ученик захочет освоить удары костяшками пальцев или выпрямленными пальцами, он может отрабатывать их в катах. Накаима сказал мне, что винтообразный удар ровным кулаком, без сомнения, не окинавского происхождения, как часто утверждают, так как этот удар обычно используется в Китае и часто появляется в его системе.

Кэнко Накаима.

Подготовка к схватке. Участники ежегодного соревнования по каратэ в Сюри.

Сантин (Санчин) является основной катой, практически аналогичной одноименной кате в стилях Год-зю Рю и Уэти Рю, отличие только в кончиках пальцев. Кисть руки, сформированная в кате Сантин стиля Рюэй Рю, может быть легко использована в боевых ситуациях: ступни расположены ровно, большие пальцы ног не повернуты внутрь, так как такое «глубинное положение» больших пальцев, как сообщил мне Накаима, делает стойку Сантин неестественной и ухудшает маневренность. С другой стороны, если носки ног не повернуты наружу, то вас легко бросить. Во время выполнения каты Сантин дыхание «естественное», при ударе делается выдох с резким «шипением». «В бою,— сказал Накаима,— ваше дыхание должно быть незаметным; самое подходящее время для атаки, это когда ваш противник выдыхает, так как в этом случае он не сможет уйти в сторону или уклониться. Всегда пытайтесь уклониться от атаки назад или в сторону, никогда не применяйте силу при блокировке».

Накаима не верит в «жесткость», поэтому он учит тех, кто изучает Рюэй Рю, сохранять тело мягким (расслабленным) и гибким, а затем, в момент удара, направлять всю свою энергию в одну точку. «В дзюдо и кэндо пользуются теми же принципами,— сказал он мне,— поэтому будьте мягким». Чтобы проиллюстрировать данный принцип, он сравнил его с моти (японским рисовым пирожным). Сначала моти представляет собой липкий вареный рис, который взбивают до тех пор, пока он не станет комковатым. Его продолжают месить, пока моти не становится однородным и мягким, но упругим при прикосновении. Это высшая ступень; ее ученик может достичь при исполнении каты, которая выглядит так, как будто при ее демонстрации сила вообще не используется.

«Около 30 лет назад,— сказал он мне,— в Японии стали популярны соревнования по каратэ, и это привело к возникновению нового типа спарринга, во время которого бойцы не надевали защитных приспособлений или перчаток, а «останавливали» Удар. В то же время был разработан новый тип каты, при выполнении которой исполнитель был экипирован как для спарринга, с использованием защитных приспособлений». Накаима добавил, что такие каты имеют мало общего с боевыми искусствами; он назвал их «танцы каратэ» и сравнил с «недомешанным моти, полным комков». Многие движения в традиционных катах могут казаться ненужными, но Накаима предостерегал против их изменения: вместо этого «следует анализировать каты, чтобы найти полезные элементы, которые можно было бы использовать в бою, и почувствовать, когда и как их использовать».