https://www.store-server.ru купить сервер б у в москве: купить сервер бу москва.

АНКО ИТОСУ

Карате > АНКО ИТОСУ

Анко Итосу родился в деревне Ямагава в окрестностях города Сюри и с малых лет обучался каратэ у Сокона Мацумуры. Хорошо зная как китайскую, так и японскую классическую литературу, он был секретарем и писарем последнего рюкюйского короля Сё Тая, пока не распалась монархия в 1879 году. Данные о последних 20 годах его жизни очень смутные, однако Кацуя Мияхира рассказал мне, что в течение этого времени Итосу изучал каратэ у Сиромы (Гусукумы) из Томари и у одного китайца, жившего в то время в Томари. «Затем,— сообщил мне Мияхира,— Итосу упростил кату Мацумуры Най-ханти, привнес в нее современную форму, китайский винтообразный удар кулаком и создал каты Пинан, Седан, Нидан, Сандан, Ёндан и Годан».

Тодзё Накама рассказал мне, что Итосу выучил кату Чьян Нань, которой обучил его какой-то китаец, живущий на Окинаве, а затем переделал ее и упростил, превратив в пять базовых кат, назвав их Пинан, потому что китайское название Чьян Нань было трудно выговорить (в стиле Сётокан Хитина фунакоси в Токио эти каты превратились в Хэй-ан). Накама также рассказал мне, что Итосу выучил кату Тинто у учителя по имени Накахара. Хо-року Исикава, мастер стиля Сито Рю Синпана Сиромы, сделал предположение, что «Итосу создал свои пять кат Пинан на основании анализа каты Кусанку Дай».

В апреле 1901 года Итосу ввел каратэ в качестве предмета по общефизической подготовке в учебную программу начальной школы Сюри Дзиндзё в городе Сюри. «Но первоначально,— сказал мне Накама,— каратэ считалось слишком опасным занятием для маленьких детей, поэтому Итосу исключил опасные приемы и упростил свои другие каты и технику спарринга, сведя ее главным образом к ударам кулаком и блокам». В 1905 году Итосу стал преподавателем каратэ в Префектурном колледже Дай Ити и в Префектурном педагогическом колледже. Через три года он написал письмо в Департамент образования префектуры, где изложил свои соображения, обосновывающие решение о введении его каратэ в качестве обязательной дисциплины во всех школах Окинавы, а позже распространении его по всей Японии, где оно в конечном счете сыграло существенную роль в программе обучения молодежи в духе милитаризма и воспитания ее на соответствующих идеях. Ниже приведен полный текст письма.

Тодэ не возникло из буддизма или конфуцианства. В недалеком прошлом Серии Pro и Сёрэй Рю были завезены из Китая. У обоих этих стилей есть сходные преимущества и достоинства, которые я хотел бы изложить на бумаге, прежде чем между ними появится слишком много отличий.

1.  Тодэ предназначено в первую очередь на благо здоровья. Для того чтобы защитить своих родителей или своего хозяина, следует атаковать противника, не думая о собственной  жизни.- Никогда  не  атакуйте  противника, когда он один.  Если  вы  сталкиваетесь со злодеем  или хулиганом, вам не следует использовать тодэ, надо просто парировать

или уклониться от его удара и посторониться, уступая дорогу.

2.  Цель занятий тодэ — сделать тело твердым, как камень или железо; кисти рук и ступни ног следует использовать как наконечники стрел; сердца должны быть сильными и храбрыми. Если бы дети начинали заниматься тодэ с начальной школы, то ко дню призыва в армию они были бы хорошо подготовлены к военной службе. Во время своей встречи Веллингтон и Наполеон обсуждали вопрос, связанный с тем, что «завтрашняя победа рождается на сегодняшних площадках для игр».

3.  Тодэ невозможно изучить быстро. Подобно медленно двигающемуся волу, способному в конце концов пройти тысячу миль, если вы будете заниматься серьезно каждый день, через три или четыре года вы поймете, что такое тодэ. Сама форма ваших костей изменится. Тот, кто будет заниматься, придерживаясь нижеизложенных правил, познает сущность тодэ.

4.  В тодэ большое значение придается рукам и ногам, поэтому их надо тщательно тренировать на макиваре. Во время тренировки опустите плечи, откройте легкие, соберитесь с силами, крепче упритесь ногами в пол, а пальцами ног вцепитесь в землю, опустите вашу внутреннюю энергию (ки) в нижнюю часть живота (сэйка тандэн). Упражняйте каждую руку не менее ста или двухсот раз.

5.  При отработке стоек тодэ убедитесь в том, что ваша спина прямая, опустите плечи, сконцентрируйте всю свою силу в ногах, стойте твердо и опустите внутреннюю энергию в нижнюю часть живота (верхняя и нижняя части его должны быть напряжены и представлять одно целое).

6.  Следует отрабатывать приемы внешней техники тодэ один за другим, многократно. Так как эти приемы передаются устно, обратите внимание на их объяснение и решите, когда и в какой ситуации можно было бы их применить.

Сблизьтесь, отразите атаку, одновременно нанося встречный удар, освободитесь — это правило торитэ (освобождения)

7.  Вы должны решить, какова цель занятий тодэ — оздоровление организма или повышение вашей профессиональной подготовки.

8.  Во время тренировки вам следует представить, что вы на поле битвы. Блокируя и нанося удары, смотрите на противника пристально и свирепо. Опустите плечи и напрягите тело. Теперь блокируйте удар противника и бейте! Все тренировки должны проходить с таким душевным настроем: в этом случае, оказавшись действительно на поле боя, вы, конечно, будете во всеоружии,

9.  Не перенапрягайтесь во время тренировок, потому что внутренняя энергия (ки) поднимается вверх, ваше лицо и глаза покраснеют, и ваше тело будет травмировано. Будьте осторожны.

10. В прошлом люди,  которые владели тодэ, жили до глубокой старости. Это объясняется тем, что занятия тодэ укрепляют кости и сухожилия, способствуют улучшению работы пищеварительных органов и благоприятно влияют па кровообращение. Поэтому впредь все уроки физкультуры начиная с начальной школы должны базироваться на изучении тодэ.

Если это будет осуществлено па практике и введено в обиход, я думаю, у нас появится множество мужчин, каждый из которых сможет противостоять десяти агрессорам.

Исходя из всего вышеизложенного, по моему глубокому убеждению, все студенты Окинавского префектурного педагогического колледжа должны заниматься тодэ, для того чтобы о его окончании они смогли обучать детей в школах точно ак же, как их этому обучал я. В течение 10 лет тодэ распро-анится по всей Окинаве и центральной Японии. Это послужит ценным вкладом в дело милитаризации общества. Я надеюсь, что вы тщательно изучите мое послание.

Анко Итосу, 41-й год эпохи Мэпдзи, год Обезьяны (октябрь 1908 года

Мотивы Итосу очевидны, но весьма сомнительно, что он предвидел всю ту чудовищную силу, которую обретет японский милитаризм, или те страдания и опустошения, которые он принесет его родине и его согражданам.

Исследуя личность Итосу, я обнаружил, что для своих учеников он выступал в роли доброго, но строгого отца. У Итосу была бочкообразная грудная клетка, длинная борода; в нем чувствовалась огромная скрытая сила. Хороку Исикава рассказал мне, что его собственный учитель, Синпан Сирома, говорил ему, что Итосу был осторожным, предусмотрительным, очень требовательным и в своем додзё в деревне Кубагава, в районе Сюри, поддерживал спартанскую дисциплину. У Итосу был друг Асато, который тоже носил имя Анко. С точки зрения Асато (специалиста в искусстве ти и отличного фехтовальщика на мечах), кисти рук и ступни ног должны быть подобны остриям мечей (сюто, сокуто) и следует стремиться к тому, чтобы ни один удар противника не достиг цели. В отличие от него, Итосу полагал, чдо телу нет необходимости обладать такой подвижностью, но оно должно быть способным выдерживать сильнейшие удары. Тесин Тибана однажды сказал Итосу: «Своим сильным ударом кулака вы можете сокрушить и отправить в нокдаун «все, что угодно», но до меня вы не сможете даже дотронуться». Анко Итосу умер в 1916 году в возрасте 84 лет и после себя оставил внушительный список учеников, которые пошли по его стопам (см. генеалогическую таблицу) и позже помогли осуществить его мечту.