Каляри-ппаятт

Индийское боевое искусство Каляри-Ппаятт, уходит корнями своей истории в глубокую древность. Сегодня же оно распространено преимущественно на юго-западе Индии, в штате Керала.

Название искусства, если обращаться к древним, ныне фактически мертвым языкам, переводится как «бой на священном месте».

Одна из особенностей Каляри-Ппаятт в том, что тренировки никогда не проводятся на открытых площадках, вместо этого, для тренировки подготавливают особе место, начав с начертания прямоугольника двенадцать на шесть метров, его углубляют примерно на два метра, а затем покрывают стены котлована не крупным камнем, а сверху сооружают решетку, покрытую пальмовыми листьями. Таким образом, возможно, тренироваться даже если на открытом пространстве очень жарко и, кроме того, учеников мастера не смутит присутствие посторонних.

Такую своеобразную тренировочную площадку, обязательно украшают алтарем в честь Махакали, богини войны. Обыкновенно, на алтаре присутствуют изображение богини и портреты ушедших учителей школы, которые по поверьям могут помогать нынешним и самым способным ученикам.

Тренировка, которой предшествует ритуал выражения уважения к богине и учителю, содержит четыре обязательных раздела.

Метхотхари. Продолжительная и сложная общефизическая тренировка, сочетающая множество отжиманий, наклонов, прыжков, приседаний и других действий, которые обязательно должны сочетаться со специальной техникой дыхания. В ходе этого раздела, учитель, запевает импровизированную мелодию, помогающею ученикам поддерживать нужный ритм.

Колтхари. Тренировка, включающая упражнения с оружием. Начинается с работы с отта, представляющей собой деревянную палку по форме напоминающей бивень слона. Далее следует работа с бамбуковой тростью, с короткой палкой, с мечом-плетью, который называют уруми и прочими национальными индийскими видами вооружения.
Ангатхари. Комплекс упражнения, которые выполняют ученики научившиеся в совершенстве владеть оружием. Ангатхари свойственны два положения. Учитель, поясняет ученикам дюжину точек на человеческом теле, при поражении которых соперника ждет смерть и 96 точек, поражение которых вызовет боль и возможно парализует противника. Учитель, также демонстрирует и помогает верно повторить, приемы основанные на том как ведут себя в нападении и защите многие животные, например львы, тигры, змеи, слоны и медведи.

Верамкхари. Предполагает поединки между учащимися, которые могут быть трех видов.
Вооруженный против безоружного. Оба противника вооружены одинаково. Противники вооружены противоположным оружием.

Каляри-Ппаятт можно разделить на два стиля.

Северный, содержит множество долгих выпадов и ударов направленных на верхний уровень, его стойки максимально закрыты, конечности в блоках и ударах не распрямляются до конца, а для ударов используется преимущественно кулак.
Южный, содержит блоки и удары открытой рукой, удары вверх и прыжки в нем редки, и в общем, южный стиль можно охарактеризовать как более жестокий, сохранивший больше черты чисто боевого искусство, чем северный, в котором присутствует множество элементов военного танца.

Первые записи о искусстве Каляри-Ппаятт датируются двумя тысячами лет назад. Это трактат на пальмовых листьях, называемый «Асата вадиву», отлично дополняется учением столь же древним о нервной системе человека, под названием «Марама-сутра».
Важно отметить, что ученики Каляри-Ппаятт получают не только боевые навыки, но и навыки оказания первой помощи а также способов лечения и восстановления любых повреждений в течении длительных сроков, во время которых по возможности, дабы не забылось учение, возможно продолжение тренировок или хотя бы разминок в облегченном варианте.

К сожалению, о многом, что окружает Каляри-Ппаятт до сих пор не известно. Многие традиция этого воинского искусства, остаются, и по сей день, доступными лишь избранным.