Этикет и додзё

Дзюдо > Этикет и додзё

автор: Джигоро Кано

До и после начала занятий дзюдо или участия в соревнованиях противники кланяются друг другу. Поклоны являются выражением благодарности и уважения. В сущности, вы благодарите своего противника за то. что он предоставил вам помощь в улучшении вашей техники.

Поклон выполняют сидя или стоя.

 

При выполнении поклона сидя противники садятся на согнутые колени друг перед другом на расстоянии около 1,5 метров; подъемы ног касаются мата, колени слегка развернуты, бедра лежат на пятках, руки лежат на бедрах . Затем руки кладут на мат на расстоянии 10—12 см перед коленями, пальцы слегка вывернуты внутрь. Поклон совершают поясницей, голова и шея образуют прямую линию со спиной.

 

При выполнении поклона из положения стоя противники спокойно становятся друг перед другом на расстоянии 2 метра, затем они наклоняются вперед в пояснице примерно градусов на 30, позволяя твоим рукам сдвигаться из положения по бокам в положение впереди ног.

 

Поклон из положения сидя более официальный. Он всегда выполняется и до. и после работы с ката. Поклон из положения стоя выполняется перед своим инструктором и старшими при входе и выходе из додаё. До и после рандори можно поклониться стоя или выполнить сокращенный поклон из положения сидя, при котором пальцы ног и пятки слегка подняты.

 

В зависимости от обстоятельств, противники могут кланяться и с большей дистанции, но всегда должны демонстрировать искренность.

 

При любых обстоятельствах от учеников дзюдо ожидают понимания того, что должно и чего не должно делать в додзё. Додзе" — это не место для праздных разговоров или несерьезного поседения. Во время занятий или соревнований ученики должны участвовать в работе; во время отдыха — смотреть, как занимаются другие; поступая таким образом, можно чему-нибудь научиться. Есть, пить или курить в додзё неуместно; ученики должны желать, чтобы их додзё был аккуратным и чистым.

 

Важна также личная гигиена. Ученики должны быть чистыми и коротко стричь ногти на руках и ногах, чтобы избежать нанесения травм другим. Дзюдоги нужно регулярно мыть, а все повреждения па ней — чинить. Чтобы извлечь максимум пользы из занятий, всегда следует соблюдать умеренность в еде, питье и сне. Важность регулярных занятий

Ученики иногда совершают ошибку, .занимаясь или слишком много, или слишком мало. Недостаточная практика является наиболее частой проблемой.

Реальная ценность дзюдо проявляется только как результат регулярной практики. Чтобы получить от дзюдо максимум физической, психической и духовной пользы, нужно бел перерывов ежедневно заниматься, В те дат, когда невозможно заниматься дзюдо, следует, как минимум, выполнить Сэйрюоку Дзвдё Кокумип Тайку. Предупреждение

На ранней стадии занятий дзюдо ученики, особенно молодые, иногда испытывают желание опробовать недавно разученную технику на ничего не подозревающем человеке. Такое поведение безответственно и очень опасно. Никогда нельзя злоупотреблять техниками дзюдо потому, что это может повлечь серьезны»? повреждения или даже смерть. Не нужно даже и говорить, что Это противоречит духу дзюдо. Единственный случай, когда разрешается применять техники дзюдо вне додзё, — это непосредственная физическая опасность.

 

Прибегая к недопустимому поведению, человек подвергав себя серьезной опасности. Если он бел колебании начал экспериментировать, над другими, он не имеет права обвинять других, если и они попытаются что-нибудь сделать, с ним. Он обречен столкнуться с более сильным противником, и никто не знает, что может случиться. Ни у кого нет значительных шансов на победу, если его замшне имеет значения, что противник слабее. Поэтому вне занятий запрещается применять освоенные техники.

 

Опасность неправильного использования знании, полученных на занятиях дзюдо, показана в нижеследующей истории, дошедшей до нас: из прошлого.

 

Некий ученик, торопившийся проверить свою технику, каждый вечер выходил на малолюдное место около дороги и затаивался, ожидая случайного прохожего. Когда мимо случайно кто-нибудь проходил, он выпрыгивал и применял один из своих бросков.

 

В конце концов весть о его поступках дошла до его учителя. Переодевшись учитель однажды вечером пошел к этому месту. Не признав учителя, ученик, как обычно, выскочил и напал на него. Учитель позволил себя бросить, а затем медленно поднялся и попросил ученика посмотреть себе на бок. Поняв, кем был этот человек, ученик быстро посмотрел вниз. На своем правом боку он увидел полоску жира, которую нанес его учитель во время броска, показывая, что он мог бы легко убить ученика ударом атэмп. Смирившись после этого события, ученик больше никогда не рисковал проверять свои броски на невинных прохожих.