Лео М. Жирон

Арнис де мано > Лео М. Жирон

Родившись в это героическое время и в этом героическом месте всего лишь через пятнадцать лет после образования « Катипунана », Лео Жирон стал ребенком революции. К моменту его рождения в 1911 году восстания против новых доброхотов, насей раз американских, стали постепенно сходить на нет. Отдельные члены « Катипунана », ровно как и их единомышленники из организаций «Ветераны революции» и «Защитники свободы», все еще продолжали борьбу доступными им средствами. Как и в предыдущие исторические периоды, Морос на юге предпринимал попытки провозгласить собственную независимость.

Еще в самые юные годы Лео Жирон познакомился с местными и региональными стилями эскримы и арниса, практикуемыми в его родной провинции. Филиппинские боевые искусства были чрезвычайно популярны в провинции Пан-гасинан, и к концу первой мировой войны не было ничего необычного в том, что занимавшиеся эскримой бойцы регулярно вызывали друг друга на поединки. Бессменным чемпионом тех лет был знаменитый Сантьяго Толедо, обладавший бесчисленными титулами и званиями. Грандмастер Жирон вспоминает, что поединки в те годы были настолько популярны, что Толедо вынужден был переехать из своего родного города Биналонан в Лагупан, чтобы более оперативно отвечать на бросаемые ему вызовы. Схватки проводились ежедневно, кроме воскресений, когда устраивались петушиные бои.

Многие годы спустя корона непобедимого чемпиона перешла от Толедо, состарившегося и отошедшего от активной деятельности, к Далмацио Бергониа из соседней провинции Кагаян. Бергониа остался на Филиппинах и прославился как мастер стиля Макабебе, или стиля двух палок, также известного под названием синавали.

Боевым искусствам маленького Жирона последовательно обучали трое жителей Пангасинана. Первым был Бенито Жунио, специализировавшийся в стиле ларга мано, которого характеризовали как «пьяницу, но отличного бойца». Жунио сменил двоюродный брат Жирона, Жулиан Бундок, сам в свое время занимавшийся у Жунио. Третьим его инструктором был Фруктусо Жунио, боец стиля Макабебе, приходившийся Бенито Жунио родным дядей. Именно Фруктусо первым объяснил Жирону необходимость различать «старый» (када-анан) и «новый» (кабароан) стили острова Лузон.

С историей происхождения стилей Пангасинана и Кагая-на, то есть стилей Толедо и Бергониа, впервые познакомил Жирона один из бывших учеников Бергониа, Флавиано Вергара. Родившийся в Санта Крусе в провинции Илокос Сур, Бергара эмигрировал на Гавайи, а затем в Калифорнию. Жирон познакомился с Вергарой, когда сам переехал в Калифорнию в двадцатых годах. Их сотрудничество началось в 1929 году, когда они вместе работали в сливовых садах калифорнийского города Меридиан, лежащего к западу от города Юба. Влияние Вергары на понимание Жироном внутренней сути филиппинских боевых стилей неоспоримо, так как именно он первым объяснил своему ученику разницу между оборонительными концепциями стиля када-анан и плавными техниками дальнего боя стиля кабароан. Именно он посоветовал Жирону после окончания обучения обоим стилям попытаться заполнить те бреши, восполнить те недостатки, которые делают эти стили уязвимыми и несовершенными. Именно благодаря ему Жирон начал свои исследования, которые завершились созданием «абаникодель маэстро», списка из двенадцати стилей, помещенных на «веере мастера», которые и составляют систему Жирон арнис эскрима. Затем каждый из них пошел своим путем, продолжая спокойно трудиться на фруктовых плантациях Калифорнии.