Use microsoft hololens 2.

Этапы психологической подготовки

Главная / Дзюдо

При планировании учебно-тренировочного процесса во всех его разновидностях необходимо учитывать время «созревания» психических функций детского и юношеского организма.
   Следует всегда помнить, что нервно-психические функции развиваются в следующей последовательности:
   1. Формируется произвольное внимание.
   2. Формируется способность к согласованным движениям (коорди-нированность).
   3. Развивается механизм сенсорных коррекций, как способность проявлять согласованные движения в условиях смены ситуаций.
   4. Формируется способность к согласованным движениям в меняющихся ситуациях, реализуемых в повышенном психострессорном режиме.

14.3.1. Морально-этическая подготовка

   На начальном этапе подготовки единоборцев целесообразно больше уделять внимания морально-этическому разделу психологической подготовки применительно к проблемам детей и взрослых по их воспитанию. Практически тренер должен брать на себя основную роль воспитателя, поскольку именно он является наиболее значимой и не надоевшей личностью.
   Причем необходимо усвоить факт того, что ритуалы, зачастую не воспринимаемые всерьез нашими тренерами, играют важнейшую роль. Все должно начинаться с поклона спортивному залу, тренеру, группе, с подчеркнуто кропотливого завязывания пояса и т. д.
   На 1-м учебно-тренировочном полуэтапе основное внимание уделяется:
   • отвлечению ребят от «тусовок»;
   • внушению им чувства превосходства над ними;
   • обеспечению устойчивости против влияния распространителей наркотиков;
   • внушению необходимости корректного поведения в школе и обществе;
   • приучению к общественно полезному труду;
   • приучению к соблюдению порядка;
   • приучению к ответственности за соблюдение порядка.
   На 2-м учебно-тренировочном полуэтапе, когда подходит пубертатный период (период полового созревания), в задачу морально-этической подготовки входит половое воспитание:
   • отношение к женщине;
   • отношения с половыми конкурентами;
   • целесообразное поведение на массовках;
   • целесообразное поведение на тусовках;
   • этика поведения в различных слоях общества.
   Далее морально-этическая подготовка ведется или индивидуально, по мере необходимости, или в процессе массовых мероприятий коллектива.

14.3.2. Волевая подготовка

   На начальном этапе в состав волевой подготовки включается:
   • развитие способности выполнять строевые команды;
   • развитие способности самостоятельно развивать физические качества. На 1-м учебно-тренировочном полуэтапе в состав волевой подготовки должны входить:
   • выполнение строевых команд;
   • развитие способности самостоятельно развивать физические качества;
   • развитие способности преодолевать нежелание участвовать в соревнованиях.
   На остальных этапах волевая подготовка осуществляется в процессе подготовки к участию в соревнованиях.

14.3.3. Эмоциональная подготовка (обеспечение координированности и оптимальной сенсомоторики в психострессорных ситуациях (психомоторики)

   Эмоциональная подготовка начинает осуществляться с момента подготовки к первым соревнованиям и носит в основном индивидуальный характер.
   Возможно использование групповой психотерапии по внушению коллективной уверенности в своих силах или в целях снятия напряжения и усталости.
   Лучшими способами эмоциональной подготовки являются:
   • проведение показательных выступлений;
   • постепенное усложнение соревновательных заданий;
   • посещение других коллективов физкультуры и проведение там схваток;
   • проведение непрестижных схваток с более квалифицированными спортсменами;
   • участие в учебно-тренировочных сборах совместно с представителями других коллективов физкультуры;
   • большее участие в выездных соревнованиях без заданий на результат;
   • участие в командных соревнованиях.